Школа

Образование

Доп. образование

Ученикам

Родителям

Поступающим

Сведения об образовательной организации

Психологическая служба

Дорогие родители!

   Дистанционное обучение – ситуация, подобной которой еще не было. Это может быть тревожно, сложно, нервно. Позвольте предложить вам некоторые рекомендации, которые могут облегчить этот период для вас и ваших детей.

Рекомендации для родителей по организации условий дистанционного обучения детей

  1. Помните: вы не стали учителем вашего ребенка. Вы родитель. Учителя продолжают выполнять свои функции. Дистанционное обучение – это не домашнее обучение. Детей учат по-прежнему учителя.
  2. Будьте реалистами. Дистанционное обучение достаточно сложно для всех его участников. Не драматизируйте. Не надо пытаться экстренно решить проблемы обучения за счет увеличения требований, крика и т.п.
  3. Оставайтесь в позиции родителя. Ваша главная помощь ребенку в период дистанционного обучения – организация спокойных условий обучения на дому.
  4. Организуйте территорию. Каждый член семьи должен иметь собственное пространство для обучения или работы. Обсудите, нужно ли внешне обозначить границы (это может быть очень полезно для детей). Если нужно, проложите границы бумажным скотчем или толстой нитью. Введите правило: без разрешения владельца этой части территории проникать туда нельзя.
  5. Проверьте, как организовано рабочее место ребенка. Ему нужен: незахламленный стол и удобный стул, полки для размещения учебных материалов и тетрадей, канцелярские принадлежности, ноутбук или планшет с хорошим доступом в интернет, список ресурсов для обучения. В комнате должно быть тихо, чисто, хорошо проветрено. Помогите ребенку организовать его собственный «офис». Обсудите шумоизоляцию. Договоритесь об использовании наушников, закрытых дверях, исключении музыки и телевидения на учебное время.
  6. Обсудите с ребенком, в какой мере вы планируете контролировать его учебную деятельность в дистанционном режиме. Старайтесь не вторгаться в те сферы учебной деятельности ребенка, которые вы обычно не контролировали. Если вы обычно ограничивались парой вопросов «уроки сделал?», «как дела в школе», не превращайтесь в домашнего учителя. Боитесь, что ребенок не говорит правду? Попросите показать, как устроены сайты с заданиями, как отправлять ответы. Продемонстрируйте интерес, а не контроль.
  7. Если ваш ребенок обычно самостоятельно справляется с учебной нагрузкой и домашними заданиями, вторгайтесь как можно меньше. Скажите ребенку, что считаете его достоинствами его самостоятельность, умение учиться. Попросите («для интереса») показать, на каких сайтах он работает, какого типа задания даются. Спросите, сколько заданий дается на день, сложно ли ребенку. Не поучайте, не пытайтесь в чем-то уличить. Создавайте атмосферу доверия.
  8. Вашему ребенку обычно нужна помощь и контроль в обучении и выполнении домашней работы? Обсудите с ним правила учебы в дистанционном режиме. Попросите после каждого дистанционного урока записывать все, что будет непонятно в учебных материалах, которые дает учитель. Убедитесь, что у ребенка есть информация о том, как обратиться к учителю за разъяснениями.
  9. Контролируйте выполнение домашних заданий ребенка с таким же уровнем вовлеченности и подробности, как обычно. Если контролируете качество обучения ребенка, сосредоточьте контроль на способности ребенка выполнить практические задания по изученному материалу, а не на теории.
    10. Ребенок отказывается делать уроки, скандалит и нервничает? Держите себя в руках. Начните с признания его чувств («Тебе очень не хочется…», «Я вижу, что это действительно тяжело…»). Не спешите давать советы. Дайте выговориться. Спросите, какая помощь нужна и по возможности окажите ее. помните: давление увеличивает сопротивление, а понимание его снимает.
  10. Берегите атмосферу дома. Чувствуете, что готовы скандалить, вредничать, контролировать остальных? Это сигнал, что ваши личные ресурсы на исходе. Не надо действовать из последних сил, это к желаемому результату не приведет. Уделите себе столько времени, сколько можете. Пусть даже две минуты, но только для вас и только так, как вы сами хотите. Подвигайтесь, смените позу, в которой находитесь, немного посмотрите за окно, попейте воды.

К.п.н. А.В. Фокина

Назад

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отделение дополнительного образования:

8(499) 230-33-78  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100), 8(499) 230-30-53

Зав. учебной частью 8(495) 241-10-75 (доб.108)

Педагог-психолог, педагог -организатор 8(499) 238-04-36

Секретарь учебной части: 8(495) 241-10-75 (доб.101), 8(499) 238-21-00

Секретарь приемной комиссии: +7-499-238-22-34; +7-977-858-08-66  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Музейно-выставочный комплекс: 8(499) 238-22-04

Физкультурно-оздоровительный комплекс: 8(499) 230-35-33

Бухгалтерия:  8(495) 241-10-75 (доб.102)

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационная поддержка: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных