Сведения об образовательной организации

Школа

Училище

Поступающим

Подготовка

Образование

Доп. образование

Курсы повышения квалификации

Центр непрерывного образования

Доступная среда

Паспорт доступности МЦХШ при РАХ

Приказ о назначении ответственных за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными физическими возможностями 

Сертификат участника "Доступная среда 2022" Заболоцкая Н.Н.

Сертификат участника "Доступная среда 2022" Хестанова А.В.

Статья 79 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"

Закон г. Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями

СанПиН к условиям и организации обучения и воспитания обучающихся

 

 
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение по адаптированным основным образовательным программам.

Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в МЦХШ при РАХ обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме.

Все школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений а 1 этаже позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.

Классы оснащены достаточным количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МЦХШ при РАХ имеются оборудованные кабинеты для занятий со специалистами:

  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет социального педагога.

Школьное здание располагает оборудованными кабинетами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В библиотеке МЦХШ при РАХ инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать и зарегистрировать на свой читательский билет, необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудника библиотеки.

Кабинет оснащен современным техническим и программным оборудованием.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Входы на стадионы, волейбольные/баскетбольные площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МЦХШ при РАХ используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
  • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по различным учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
  • механические визуальные приборы: микроскопы;
  • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
  • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
  • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

Кабинет педагога-психолога оборудован разнообразным материалом для проведения диагностической и развивающей работы.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МЦХШ при РАХ созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • входы в школьные учебные корпуса оборудованы пандусами: мобильными и стационарными;
  • на ступеньках имеется желтая полоса для слабовидящих людей;
  • на входных дверях, а также внутри здания имеется желтый круг – предупредительный знак для слабовидящих людей.

Лестничные пролеты оборудованы широкими дверями с дополнительными створками, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. В каждом здании имеется специальная туалетная комната.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы.

В Школе № МЦХШ при РАХ обеспечено наличие сменных кресел-колясок. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в МЦХШ при РАХ не практикуется.

Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети родителей инвалидов 1, 2 группы обеспечиваются льготным (за счет бюджета города Москвы) двухразовым горячим питанием на основании перечня документов. 

Столовые расположены на 1 этаже. Входы в столовую оборудованы расширенными дверными проемами с дополнительными створками. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где имеются умывальники с подачей воды

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных, энергетических напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Здание МЦХШ при РАХ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. 

Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагог-психолог, социальный педагог. Проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МЦХШ при РАХ возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МЦХШ при РАХ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база Школы оснащена для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ:

  • доступом к информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • доступом к официальному сайту.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Электронные ресурсы:

Наименование ресурса

Ссылка

1

Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

2

Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)

https://arch.rgdb.ru/xmlui/

3

Российская государственная библиотека

https://www.rsl.ru/

4

Электронно-библиотечная система «Знаниум»

https://znanium.com/

5

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

6

Федеральный портал системы образования в сфере культуры и искусства

http://rfartcenter.ru/

7

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор)

https://obrnadzor.gov.ru/

8

Официальный сайт Министерства культуры Российской

Федерации

https://culture.gov.ru/

9

Журнал «Педсовет»

https://pedsovet.org/

10

Равные возможности образования

https://znaem-mozhem.ru/

11

Музеи России (справочная система)

http://www.museum.ru/

12

Лига безопасного Интернета

https://ligainternet.ru/


 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В учебных кабинетах школы во время всех занятий, в том числе и в кабинетах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения,
  • телевизоры,
  • МФУ,
  • ноутбуки ученические,
  • парты-конторки

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Интернат МЦХШ при РАХ не оборудован для беспрепятственного доступа маломобильных граждан.

 

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Жилые помещения Интерната МЦХШ при РАХ не оборудованы для беспрепятственного доступа маломобильных граждан.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, в школе работает психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
 

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

Телефон: +7(495) 241-10-75

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Отделение дополнительного образования:

+7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495) 241-10-75 (доб.104) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приемная комиссия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Секретарь учебной части: +7(495) 241-10-75 (доб.101), +7(499) 238-21-00 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Интернат: +7(495) 241-10-75 (доб.120), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Музейно-выставочный комплекс: +7(495)-241-10-75 (доб.600) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Физкультурно-оздоровительный комплекс: +7(495) 241-10-75 (доб.111), +7(495)-241-10-75 (доб.400)

Бухгалтерия:  +7(495) 241-10-75 (доб.102) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия МЦХШ при РАХ.

Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных