Новости
«Дрянцо хлещите рифм концом!». Басни 5–А класса
«Смех есть весёлость ума, улыбка — веселость сердца»
(Братья Гонкур).
«Достигши своего высшего предела, басня после Крылова исчезает, как особый род литературы, и остаётся разве только в виде шутки или пародии», – утверждает статья в Википедии — свободной энциклопедии. Сомневаюсь. Современный человек (ребёнок не исключение) имеет житейские и нравственные ориентиры, к сожалению, в окружающих он нередко видит несоответствие им.
Как ни странно, я больше всего люблю в направлении развития творческих способностей учеников этап сочинительства басен, потому что с нетерпением жду момента работы над рукописями моих баснописцев, учеников 5-х классов, и получаю от этого истинное удовольствие. Мне интересно и то, какие пороки больше всего не любят дети этого возраста, и то, как они сумеют преподнести, какой сюжет изберут для своей маленькой стихотворной повести, какие поэтические образы выпишут, как сформулируют мораль.
Наши маленькие баснописцы сочиняют и делают наброски-иллюстрации к ним с удовольствием, и, думается, басни выйдут из моды только тогда, когда человечество избавится от последнего порока.
Андреева Алла Юрьевна, учитель словесности
Рисуем в антикафе «Жучки-паучки»
На улице дождь и холодно, но это не помеха пойти рисовать.
Девятого октября, ученики 6"А" второй мастерской ходили рисовать рептилий, амфибий, мышек и насекомых в "Жучках-паучках". Это — первое образовательное антикафе с экзотариумом.
«Круг». Раздумья учеников на уроках литературы
Тайна счастья заключается
в способности выходить из круга своего «Я».
Георг Вильгельм Фридрих Гегель,
немецкий философ
Юный возраст нуждается в «школе философии». Философские «пробы пера» побуждают наших детей вдуматься, чтобы не обмануться в постижении истин, согласовать свои поступки с истиной и не вступить в противоречие с самим собой. Здесь реализуется потребность сказать о себе нечто сокровенное.
А многим нравится «играть словами». Это полезно хотя бы ради учения – понимания многозначности русского слова.
Андреева Алла Юрьевна, учитель словесности
Наши учащиеся на презентации книг «Толшменская картина мира» и «Толшма: от устья к истокам»
Москва. Старый Арбат. Редакция журнала «Москва». Литературный клуб «Соты».
Во вторник, 24 сентября, ученики нашей школы побывали на презентации книг, написанных по результатам экспедиций, в которых летом они побывали. Презентация книг «Толшменская картина мира» и «Толшма: от устья к истокам» проходила в литературном клубе «Соты», в помещении редакции журнала «Москва». По традиции Клуба — за чайным столом. Ведущая вечера Анастасия Чернова рассказала о работе над изданием «Толшменская картина мира».
Мой первый день в художественной школе
«Не оскудеет талантами земля российская!» - именно так хочется воскликнуть после знакомства с новым набором учеников в нашу школу. Талантливые дети, чаще всего, талантливы во всём. В 5-е классы отбирают тех, кто уже проявил дарование в изобразительном творчестве, но уже первые «пробы пера» показали, что поэтические образы наших детей самобытны, откровенны, интересны.
Учитель словесности Андреева А. Ю.
(Не воспринимайте всерьёз зарисовки пятиклассников!
А просто улыбнитесь вместе с нами!)