Ключевая идея проекта – познание Человека, познание себя, познание друг друга через числовые связи, экскурс вглубь истории, науки, культуры, раскрытие их взаимосвязей. Поиск ответа на вопросы: как классическому учебному заведению с академическими устоями выжить в мире цифровых технологий, не теряя традиций? Старое и новое? Борьба или компромисс? В рамках детских учебных заведений важность сохранения культурных традиций и академических методик - основная миссия школы, но в то же время мы не можем жить в изоляции от технических достижений человечества.

Перед участниками проекта была поставлена задача - осмыслить и творчески выразить своё отношение к роли числа в истории, культуре, науке и литературе. Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий, остаётся форма, остаётся цвет, пропорции, то есть законы гармонии неизменны. Участникам проекта было предложено раскрыть роль чисел в жизни каждого человека, раскрыть идею цифрового кода, когда с чисел жизнь человека начинается, и числами она же и завершается.

В основу идеи художественных произведений вошли такие взаимосвязи, как:

  • Роль числа в мироздании и философии;
  • Пропорции;
  • Золотое сечение;
  • Перспектива

На  выставке представлен результат философского анализа данных идей, воплощённых в произведения искусства как наших учеников и педагогов, так и учеников художественного лицея имени Пьетро Сельватико города Падуя, Италия, учеников художественного лицея Лопе де Вега Мадрида, Испания, учеников лицея Аркус города Праги, Чехия.

Победителем конкурса - проекта признан Поваров Алексей, ученик 11 класса, мастерской живописи и награждён ценным призом-пленэрной поездкой в Италию. Второе место в конкурсе заняла Карчина Мария, ученица 11а класса, мастерской живописи. Третье место в конкурсе присуждено Коргановой Василисе, ученице 8б класса, мастерской дизайна.
Три лучшие работы примут участие в Международном проекте: «По следам Леонардо» ТРЕТЬЯ БИЕННАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ ИТАЛИИ, г.Рим в мае 2020 года

Администрация школы благодарит коллег и учеников за участие в конкурсе, партнёров из Италии, Испании и Чехии, куратора и активных участников проекта – Аптикаева Дамира Раисовича, Короткову Зинаиду Николаевну, Пылаева Дмитрия Геннадьевича, Стогову Марию Львовну и всех педагогов, оказавших поддержку ученикам и коллегам. Фонд поддержки и развития МЦХШ при РАХ благодарит спонсоров и меценатов, оказавших поддержку ценными призами участникам проекта.