Эта дата помогает объединить усилия самых разных людей для решения общей проблемы. На государственном уровне разрабатываются и реализуются программы по восстановлению утраченных свойств водных экосистем для преодоления экологического кризиса в Поволжье и формирования комфортных условий для проживания и хозяйствования населения.
В нашей школе второй год подряд проводится Всероссийский экологический урок, посвященный этой дате.
С помощью интерактивной презентации ученики 7- 9-х классов
познакомились с историей освоения Поволжья, определили ценность Волги для всех жителей России, изучили понятие «экосистемные услуги» и узнали, что люди теряют, нарушая экологический баланс; установили связи между составляющими благополучия людей и состоянием окружающей среды,
поразмышляли об истинном богатстве и невозможности купить за деньги жизненно важные ресурсы.
В конце занятия ученики обсудили в группах, что каждому можно сделать для спасения Волги. В итоге решили, что не будут замусоривать берега рек, а все желающие смогут принять участие в таких акциях, как:
- уборка водоемов и их берегов (эти действия особенно важны для сохранения малых рек, питающих крупные);
- посадка деревьев (леса играют важную роль для полноводности рек и чистоты воды;
- обустройство и поддержание чистоты родников;
- раздельный сбор отходов для отправки их на переработку;
- эколого-просветительские мероприятия.
Во время обсуждения проблем Волги особенно активными были ученики 8 б класса. Геворкян Лианна прекрасно сформулировала, какой ей хотелось бы видеть Волгу в 21 веке.
Участие каждого в сохранении великого водного наследия нашей страны действительно важно!
За проведение Всероссийского экологического урока «День Волги» школа получила благодарность.


Спасибо всем участникам.