Дети ознакомились с работой первого архитектора города Трезини, который разрабатывал центральный ансамбль Петербурга. Посетили архитектурные шедевры, такие как: Арка Главного штаба, Дворцовая площадь, Зимний Дворец, Александровская колонна, Медный всадник, площадь Декабристов, Смольный собор, Архитектурно-речной ансамбль на Васильевском остров, Петропавловская крепость, Казанский кафедральный собор, дом компании «Зингер», Аничков мост, «Марсово поле» и многие другие сооружения, памятники, которые сотни лет восхищают и удивляют гостей Северной столицы.
Побывав на Заячьем острове в легендарной Петропавловской крепости, построенной на старте становления большого города, дети стали свидетелями ежедневного, полуденного пушечного выстрела, который является традицией с 1865 года.
Именно в Санкт-Петербурге началась история самых первых в России музеев. До этого в стране не существовало такого понятия. Дети посетили Эрмитаж, Государственный Русский музей. Увидели великолепное убранство Храма Спаса-на-Крови - бриллианта зодчества прошлых столетий. Ознакомились с историей его постройки, красотой, эстетикой, идеальными силуэтами.
На Дворцовой площади, где расположен бывший зимний императорский дворец, дети испытывали особую патриотическую гордостью, став свидетелями репетиции военного парада, посвященного празднованию ВОВ.
Незабываемые эмоции дети испытали во время увлекательного путешествия с экскурсией на речном трамвайчике по реке Неве и её каналам.
Во время вечерней прогулки, дети с восторгом наблюдали за тем, как разводились Дворцовый, Троицкий, Литейный мосты.
Любовались такими жемчужинами, как Большой Екатерининский дворец, который расположен в городе Пушкин (ранее царское село), бывшая летняя резиденция трех императриц – Екатерины I, Екатерины II и государыни Елизаветы Петровны; дворцовым комплексом музея-заповедника Павловск на реке Славянка, бывшая летняя резиденция Павла I.
Также дети прошлись по неофициальной достопримечательности Санкт-Петербурга, улице Джона Леннона. Это уникальное место по своему творческому духу, посвященное творчеству регендарных Beatles.
Финалом стало посещение Пискаревского мемориального комплекса, возведенного по проекту архитекторов А.В. Васильева и Е.А. Левинсона, на месте массовых захоронений жителей блокадного Ленинграда и воинов-защитников города в период с 1945 по 1960 годы. Дети почтили память погибших у вечного огня и возложили цветы к монументу «Мать-Родина» (скульпторы В. В. Исаева и Р. К. Таурит). Посетили музейную экспозицию, где ознакомились с фото- и кинохроникой блокадного времени, посмотрели фильмы "Воспоминание о блокаде" и "Город в осаде".
В результате поездке учащиеся 8 «Б» класса окунулись в удивительный мир искусства, получив наглядные уроки истории.