Основная информация

Психологическая служба МЦХШ при РАХ осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, основных образовательных программ, реализуемых Школой и всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников Школы.

Основные направления деятельности Психологической службы

Цели и Задачи

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

  1. Реализация запроса обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников Школы на психологическую помощь и поддержку;
  2. Создание условий для формирования универсальных учебных действий и метапредметных компетенций обучающихся;
  3. Сопровождение адаптации обучающихся к образовательной среде Школы;
  4.  Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к ГИА;
  5. Профилактика академической неуспеваемости обучающихся и помощь в преодолении учебных трудностей;
  6. Профилактика дезадаптивного, девиантного и аддиктивного поведения обучающихся;
  7. Профилактика профессионального выгорания сотрудников Школы.

Контроль качества образования и психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС

  1. Организации и осуществления комплексного психолого-педагогического наблюдения на занятиях по общеобразовательным и художественным предметам;
  2. Проведения анкетирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и сотрудников школы в рамках мониторинговых исследований качества образования и характеристик образовательной среды;
  3. Предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности безопасной и конфиденциальной оценки образовательной среды Школы;
  4. Своевременного реагирования на выявленные в ходе работы Психологической службы недостатки образовательной среды;
  5. Организации и/или непосредственного проведения с сотрудниками Школы мероприятий, направленных на реализацию психологических аспектов повышения безопасности и развивающего потенциала образовательной среды.

Научно-методическая деятельность

  1. Организация и проведение в Школе психологических исследований;
  2. Распространение и внедрение в Школе достижений психологической науки и практики;
  3. Обеспечение деятельности педагогических работников Школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Основные формы работы Психологической службы:

  • Индивидуальное психологическое консультирование;
  • Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
  • Индивидуальная психологическая диагностика;
  • Помощь в преодолении учебных трудностей;
  • Медиация при разрешении конфликтных ситуаций;
  • Групповая психологическая диагностика;
  • Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий;
  • Проведение психологических тренингов;
  • Психологическое просвещение;
  • Анкетирование;
  • Методическая работа.

Мероприятия

  • Диагностика школьной адаптации
  • Оценка творческого потенциала
  • Когнитивная диагностика  
  • Диагностика психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ
  • Классные часы по проблемам ценностей, моральных норм, нравственных выборов
  • Классные часы по проблемам совладания с негативными эмоциями, реакцией на критику, противостояние стрессу 
  • Классные часы по проблемам учебной мотивации
  • Классные часы на тему самоопределения, самопонимания, профориентации
  • Классные часы по проблемам учебной мотивации, профилактике стресса перед ЕГЭ, ОГЭ
  • Индивидуальная и групповая диагностика
  • Просветительская работа
  • Консультативная работа
  • Коррекционная работа
  • Экспертиза уроков
  • Психологическая поддержка педагогов
  • Выступление на родительских собраниях, пед советах