Во-первых, спасибо всем, кто принял участие в конкурсе.

   Главная его задача- вовлечение в совместную работу как можно большего количества учащихся и педагогов художественных школ и отделений ИЗО ШИ, возвращение наброска в повседневную практику работы школ.

   Вторая задача -наладить методическую работу с педагогами по повышению квалификации через семинары, курсы и мастер-классы.
Грамотная постановка целей и задач возможна лишь при соответствующем уровне подготовки самих педагогов и при регулярной практике выполнения педагогами программных заданий.

   Это главное условие полноценного взаимодействия с учеником.

   Важно также соблюдать принципы посильности, регулярности, наглядности при достижении учебных задач. Каждый этап необходимо отрабатывать до полного усвоения, не накапливать нерешенные проблемы на потом.

   Место наброска в образовательном процессе трудно переоценить. Он приучает к концентрации внимания, воспитывает наблюдательность, развивает точность руки и глаза. Набросок незаменимый инструмент в работе над эскизом, при сборе материала, ведении дневника художника. Нужно приучать учащихся делать наброски ежедневно и по любому поводу.
 
   Что касается итогов конкурса, то они говорят о том, что почти все школы в начале этого пути, или постановка учебных задач требует определенной корректировки. Наряду с зарисовками и штудиями набросок должен занять в учебном процессе своё достойное место. Наброскам необходимо учить на уроках и стимулировать в домашней работе. Ежедневное рисование набросков должно стать для учащихся естественным и необходимым занятием. Объектом для набросков может служить мир, окружающий обучающегося: растительный мир, предметный мир, созданный человеком, сам человек, животный мир.

   Много вопросов к композиции изображения, графической культуре и владению материалами.

   Не всегда набросок понимается как изображение минимальными средствами за короткий промежуток времени. Учащиеся в наброске часто ставят завышенные цели или пренебрегают точностью и выразительностью, путая понятия наброска и зарисовки, совмещая различные материалы в ущерб художественной выразительности и графической культуре . Эти проблемы в одночасье не решить, поэтому приглашаем вас к совместной работе по совершенствованию образовательного процесса в наших школах, повышении уровня педагогического и исполнительского мастерства преподавателей , а как результат - мастерства наших учеников.

С уважением Жюри межрегионального очного конкурса академического наброска