Тебе, живой, тебе, моей прекрасной,
вся жизнь моя, огонь несметных свеч.
Ты станешь вновь, как воды, полногласной,
и чистой, как на солнце меч,
и величавой, как волненье нивы.
Так молится ремесленник ревнивый
и рыцарь твой, родная речь.
В. Набоков  «Молитва»

Поистине  рыцарей поэзии, рыцарей ораторского искусства объединил лицейский конкурс «Живая классика», проходивший по параллелям с 5-х по 11-е классы  23 и 24 апреля  и  вылившийся 27 апреля  в настоящий праздник  звучащего слова.

Конкурс  проводился  с целью приобщения лицеистов к живому  русскому слову, для сохранения и развития традиций художественного чтения, воспитания чувства патриотизма, повышения духовной культуры наших воспитанников, поддержки юных дарований, стимулирования развития их творческих способностей, повышения уровня  сценической культуры, культуры речи и исполнительского мастерства.
 Приятно отметить, что участие в конкурсе приняли около 60-ти учеников. В Лицее жив по-прежнему  интерес к совершенствованию  мастерства  художественного чтения,  жива любовь к поэзии!
Тематика  Конкурса  соответствовала  возрастным запросам. Пятиклассники читали  басни. Ученики 6-х классов – стихотворения о родной природе. Учащиеся 7 - 8-х классов представили  на суд жюри стихи о Великой Отечественной войне. Девятиклассники - стихи о Родине. Десятиклассники – стихи о творчестве, о поэте и поэзии. Выпускники  читали стихи поэтов Серебряного века. И всё-таки в этом был творческий простор.  Радовал  вдумчивый выбор  конкурсантами  авторов и произведений. Он не только свидетельствовал об эстетическом вкусе учеников художественного учебного заведения, но раскрывал  индивидуальность, личностные пристрастия  выступавших, проявлял умение погружаться  в образ. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». И мы увидели наших детей, проникновенно читающих И. Бродского, М. Цветаеву, В. Маяковского, О. Мандельштама, И. Крылова, Б. Пастернака, Р. Рождественского, В. Тушнову, Ф. Тютчева, А. Блока. Это далеко не полный перечень имен классиков, избранных  чтецами, а значит, близких и понятных им.  Дети осмыслили и прочувствовали  то, что они  читали. Это неоспоримо. Это и есть то состояние, «когда строку диктует чувство» (Б. Л. Пастернак).
Наши конкурсанты в течение всех этапов конкурса  поддерживали  состояние  открытия:  слово – зримо! У слушателей  сохранялся искренний интерес к декламации на протяжении выступления всех. У. Черчиллю принадлежат умные слова: «Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слушателей». Часы прослушивания лицейских чтецов пролетали незаметно, а это, конечно,  заслуга и успех наших талантливых детей,  которые глаголом жгли сердца людей.  В эти дни они доказали, что умеют  создавать образы не только в изобразительном  искусстве.

 

Все они, замечательные, вдохновенные и такие разные: уверенные в себе, владеющие голосом или  способные по-иному - проникновенными, тихими интонациями заставить  вслушиваться в то, о чём  они читают. Они бросали нас, слушателей,  на разные полюса человеческих чувств: слёз и смеха. Ими  создавалась  в эти дни атмосфера праздника, душевного подъёма.

Членам жюри оценивать выступления юных чтецов было сложно.  Скажем  слова благодарности  им, которые стояли перед нелёгким выбором: Гуманковой В. В., Работяевой Л. С., Бирюкову С. С., Марышевой М. Д., Сикоевой А. С., Андреевой А. Ю., Зиминой О. Л. и  организатору, вдохновителю, координатору и ведущей Кабановой И. В.
Особое спасибо - старшеклассникам, членам детского жюри: Тепловой Е., Трофименко Д., Шмыковой П., Пилипенко Д., Шоховой А.; их мнение было особо значимо – это оценка ровесников, оценка молодых, непредвзятая, объективная, современная.
 Жюри Конкурса отметило соответствие произведений характерам исполнителей, умение передать образ слушателю, артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, умение управлять голосом и воображением слушателей. Оценивался и внешний вид конкурсантов.
На основании этих критериев названы победители и  призёры. На торжественном закрытии Конкурса им были вручены грамоты и памятные подарки.
С гордостью и восхищением называем
имена победителей и призёров конкурса «Живая классика»:
5-е классы
1.Зуева Александра, 5 – А класс – победитель
2.Шкляр Устинья, 5 – Б класс - призёр
3.Мартиросова Светлана, 5 – Б класс - призёр
4.Чеканова Вероника, 5 – Б класс - призёр
5.Захарова Карина, 5 – Б класс - призёр
6.Узланер Полина, 5 – А класс – призёр
6-е классы
1.Корганова Василиса, 6 – Б класс - победитель
2.Грабчук Лилиана, 6 - А класс - призёр
3.Дмитриева Елизавета, 6 – А класс – призёр
7-е классы
1.Орлова Екатерина, 7 – А класс - победитель
2.Рекуданова Ксения, 7 – А класс - победитель
3.Климова Мария, 7 – А класс - призёр
4.Захарова Ольга, 7 – Б класс – призёр
8-е классы
1.Белякова  Александра, 8 – Б класс - победитель
2.Безменова Елена, 8 – Б класс – призёр
3.Бобовникова Апполинария, 8 – А класс – призёр
4.Ниточкина Ксения, 8 – Б класс – призёр
9-й класс
1.Чернорицкая Таисия, 9 класс – призёр
10-й класс
1.Васильева Василиса, 10 класс – призёр
11-й класс
1.Теплова Елизавета, 11 класс - победитель
2.Шохова Анастасия, 11 класс – призёр
3.Трофименко Диана, 11 класс – призёр
4.Продиус Александра, 11 класс – призёр
5.Лебедева Анна, 11 класс – призёр
6.Федорова Арина, 11 класс - призёр
 
Мы поздравляем победителей и призёров и благодарим всех участников конкурса за доставленные минуты радости. Всем большое спасибо и пожелание творческих успехов!